T-W > while
whileСинтаксис
while(
condition
) {
statement(s)
;
}
Аргументы
condition
Условие, проверяемое каждый раз при выполнении команды while
. Если результат проверки соответствует истине (true
), исполняется оператор(ы), указанный(е) в statement(s)
.
statement(s)
Оператор(ы), исполняемый(е) в том случае, если условие соответствует истине (true
).
Описание
Команда; выполняет оператор или серию операторов в цикле, пока условный аргумент соответствует истине (true
). В конце каждого while
-блока цикл перезапускается, с предварительной проверкой условия. Если условие не соответствует истине (false
) или эквивалентно нулю, происходит переходит на следующую после while
команду.
Цикл обычно используется для выполнения действий, пока переменная счетчика имеет значение меньше чем определенное условием. В конце каждого цикла счетчик увеличивает свое значение и цикл повторяется, и так происходит до тех пор, пока не счетчик не превысит порогового значения, определенного в условии condition
, после чего цикл завершается.
Player
Flash 4 или более новый.
Пример
Это пример дублирования пяти мувиков, каждый из которых получает случайные координаты x и y, свойства xscale
, yscale
и _alpha
. Переменная foo
инициализируется со значения 0. Аргумент condition
устанавливается таким, что while
цикл будет выполнен пять раз или пока значение переменной foo
будет меньше 5. Внутри while
цикла мувик клонируется и через setProperty
получает новые свойства. Последний оператор цикла увеличивает значение foo
, и так происходит до тех пор, пока foo
не достигнет значения 5, после чего при очередной проверке аргумента condition
будет получено false
и цикл завершит работу.
on(release) { foo = 0; while(foo < 5) { duplicateMovieClip("/flower", "mc" + foo, foo); setProperty("mc" + foo, _x, random(275)); setProperty("mc" + foo, _y, random(275)); setProperty("mc" + foo, _alpha, random(275)); setProperty("mc" + foo, _xscale, random(200)); setProperty("mc" + foo, _yscale, random(200)); foo = foo + 1; } }
См. также
do... while continue