ВАЗ : Трансмиссия, ходовая часть, кузов.

Приспособление для выпрессовки и запрессовки резинометаллических шарниров передней подвески.

Прежде чем заменять резинометаллические шарниры, важно убедиться в необходимости этого, т.к. после выпрессовки шарниры уже практически не пригодны.

Посадки в соединениях.

Соединение Отв., мм Вал, мм Посадка, мм
Верхний рычаг - резинометаллический шарнир 29,5 (-0,050-0,15) 29,5 (+0,100) натяг (0,050-0,250)
Резинометаллический шарнир - ось верхнего рычага 14 (+0,100) 14 (-0,180) зазор (0,000-0,280)
Нижний рычаг - резинометаллический шарнир 32,5 (-0,050-0,15) 32,5 (-0,150-0,050) натяг (0,100-0,300)
Резинометаллический шарнир - ось нижнего  рычага 16,5 (-0,100) 16,5 (-0,020-0,150) 3азор (0,020-0,250)

Шарниры применяются при разрывах и одностороннем выпучивании, при подрезании и износе резины  по торцам , при невозможности дальнейшей регулировки развала колёс (удалены все шайбы из под оси нижнего рычага ). Предельная эксцентричность шарниров - 2,5 мм (смещение наружного диаметра шайбы относительно наружного диаметра фланца наружной втулки шарнира). Шарниры выпрессовываются при трещинах вблизи посадочных мест и при деформации последних.

Для замены шарниров поднимают домкратом колесо , снимают его, под нижний рычаг ставят подставку, опускают а\м. Выпрессовка и запрессовка верхнего рычага - приспособление на верхнем рисунке. Вынимают, отвернув гайку, ось верхнего рычага. Рычаг разворачивают наружу шарниром. Выпрессовка верхнего рычага : деталь 1 (стакан) снаружи рычага, в него будет входить шарнир. Шайба 2 внутри рычага, именно она выпрессовывает шарнир, проходя через посадочное отверстие Ø 29,5 (-0,050-0,150) рычага, за проходом шайбы необходимо наблюдать.

Запрессовка : стакан 1 внутри рычага, деталь 3 снаружи. Деталь 3 нажимает на фланец шарнира и запрессовывает последний в рычаг.

Выпрессовка нижнего шарнира, детали показаны на рис. слева  внизу. При выпрессовке нижнего шарнира встречается следующее осложнение. Бывает, внутренняя втулка шарнира, приржавев, остаётся на оси. Сбивают втулку при помощи зубила, аккуратно, так, чтобы не повредить другие детали.

Детали приспособления для запрессовки нижнего шарнира показаны на рис. внизу справа.

Гайки осей рычагов затягиваются моментом : верхние - 5,8 - 9,4 кГс·м. Для того, чтобы резину шарниров при полной нагрузке а\м ещё дополнительное не нагружать кручением, гайки затягивают, нагрузив а\м так, чтобы спереди от поперечины до земли было 122 мм, а сзади до низа лонжеронов (задних) - 422 мм.

Сайт создан в системе uCoz