ВАЗ : Трансмиссия, ходовая часть, кузов.

Съёмник наружного кольца, наружного подшипника ступицы переднего колеса.

Подшипник наружный приходится заменять в 2-3 раза чаще, чем внутренний (6-7805У). Для того, чтобы не снимать ступицу (суппорт тормоза, диск) и не портить уплотнение, можно воспользоваться приспособлениями. Замена подшипника с использованием приспособления производится следующим образом. Колесо лучше приподнять домкратом, снять колпак ступицы, отвернуть гайку (с правой стороны левая резьба), снять шайбу и внутренне кольцо подшипника с роликами и сепаратором. Протереть наружное кольцо, вынуть дет. 2 (верхний рис.), защёлкнув цангу 1( см .дет 3,4), вставить страховочную втулку 2. Вращаем воротком гайку 4, при необходимости удерживая опору 3 другим воротком. Деталь 1 - из стали 45 ГОСТ 1050-88, остальные из Ст.3 ГОСТ 380-88.

Второй вариант приспособления  (нижний рис.) состоит всего из 3 деталей. Цанга ударом молотка "защёлкивается" в наружном кольце подшипника 6-7804У , в цангу вставляется втулка так, чтобы совпали  отв. Ø 10. На цангу навинчиваем гайку, которая, упираясь в ступицу, перемещает  цангу с втулкой  и кольцом подшипника наружу.

Заменить наружный подшипник - это выпрессовать из ступицы наружное кольцо. Внутренне кольцо с сепаратором и роликами, как правило, после 60 тыс. км снимается свободно (теоретически может быть максимальный натяг в соединении до 0,05 мм)

Снять вынутое кольцо с цанги (приспособление на верхнем рис.) проще всего, воспользовавшись старым кольцом.

Подшипники, поставляемые в запчасти, особенно плохие. Продлить срок службы подшипников можно тщательной регулировкой осевого зазора, который должен быть равен  0,020,08 мм. Практически зазор  в 0,02 мм - это полное отсутствие качки ступицы относительно поворотной цапфы (колесо поднято, "качаем" двумя руками за диаметрально противоположные места, меняя плоскость "качки"). Важно не спутать  "качку" в шаровых опорах (вертикальная плоскость) и рулевых шарнирах , рулевом механизме, маятниковом рычаге (горизонтальная плоскость) с "качкой" подшипников. При необходимости уменьшения зазора завинчиваем гайку S27, М18x1,5 (с правой стороны - левая резьба), поворачивая колесо до полного исчезновения "качки", гайку стопорим обмятием пояска в канавку цапфы, лучше с одной стороны.

Чаще подшипники выходят из строя (контактная усталость металла) из-за несвоевременного устранения зазоров. При наличии зазоров динамические нагрузки могут возрасти в 2-3 раза.

Если подшипник начал терять геометрическую форму (дорожки, тела качения), его уже не отрегулировать, зазоры быстро появляются вновь. Желание затянуть подшипник "потуже" приводит к сколу внутреннего кольца роликами (твёрдость колец 61-66 HRC, роликов 63-67HRC).

У подшипников передних колёс "плохое соседство" - дисковые тормоза  (нагрев до 150ºС). Нормальный нагрев подшипников до 100ºС.

Сайт создан в системе uCoz