ВАЗ : Двигатель.

Установка поршня с кольцами в цилиндр.

Приспособление изготавливается из втулки с внутренним диаметром, равным номинальному диаметру цилиндра (76, 79, 82 мм), и толщиной стенки 3 мм. К втулке привариваются  2 ручки (стержня), после этого втулка между ручками распиливается нажовкой. Приспособление пригодно для номинальных и ремонтных деталей.

Поршень с кольцами смазывается маслом для двигателя, обжимается приспособлением левой рукой. Правой рукой деревянной ручкой молотка (торцом) лёгкими ударами по днищу поршня вставляем его в цилиндр. При сильных ударах, если кольцо не обжалось, или не может обжаться (предварительно не вставлялось в цилиндр и зазор в кольце замка не замерялся) - возможна поломка кольца.

По внутренним диаметрам (76, 79, 82) со стороны шатуна на втулках фасок не делают, кромки разреза закругляют. У поршня вперёд "смотрит" сторона с буквой  "П" (перед), у шатуна - сторона с отверстием для подачи масла от шатунной шейки на зеркало цилиндра. При установке крышки шатуна цифры (№ цилиндра) должны быть с одной стороны.

Более простое, но менее удобное приспособление можно изготовить из жести 0,5x60x267(276). Поршень охватываем предварительно согнутой полосой (см. рисунок), ниже колец сжимаем (отгибы 18 мм) плоскогубцами.

Сложно, долго, но можно вставить поршень с кольцами в цилиндр при помощи 2-х отвёрток, постепенно утапливая кольца в канавки поршней.

Втулки, рекомендуемые заводом для установки поршней с кольцами в цилиндры, также показаны на рис. рядом с таблицей.

Снять и одеть кольца на поршень проще всего, воспользовавшись 3-мя полосками из жести 0,5x10x60 мм


© 2002 , Designed by Paha
Сайт создан в системе uCoz