ВАЗ : Двигатель.

Разборка, сборка насоса охлаждающей жидкости.

Разбирается насос при значительном люфте шкива ( максимальный осевой люфт при 5 кГс - 0,13 мм ) и подтекании сальника. Подшипник 6-330902 С 17 при 200-250 тыс.км может разрушиться ( лопается вал по первой канавке для шариков ).

С целью замены подшипника и сальника насос обычно не снимают, чтобы не отсоединять трубку и шланг, а снимают одну крышку. Наиболее удобно разбирать насос, когда снята решётка перед радиатором и радиатор. Предварительно отвернув 3 болта ( S13, М8 ), снимают вентилятор и шкив, отсоединяют установочную планку генератора ( S17, М10x1,25 ) и отвернув 4 болта ( S13, М8 ), снимают крышку насоса.

Крыльчатка снимается при помощи съёмника, дет. 1,2. Прежде чем снимать крыльчатку, замерьте нутромером штангенциркуля размер от торца крыльчатки до торца вала и запишите его ( со стороны резьбы М18x1,5 ).

Ступицу шкива и вентилятора  ( с другой стороны вала ) снимаем съёмником, дет. 3,1.

Запрессовка ступицы шкива и вентилятора производится в тисках через упор 4. Упором определяется и размер запрессовки. Запрессовка крыльчатки также производится в тисках, с одной стороны упор 4, с другой - крыльчатка опирается через деревянную прокладку ( можно подлжить фанерку ). Контроль запрессовки по записанному размеру. Описанные приспособления намного проще рекомендуемых.


© 2002 , Designed by Paha
Сайт создан в системе uCoz